This is the police
В четверг перед депутатам областного центра выступил с отчетом начальник УМВД по городу Астрахани Алексей Веселовский. Он подвел итоги работы астраханской городской полиции в первом полугодии. Пересказывать доклад не будем, так как об этом уже летом выходила целая серия публикаций на «Пункте-А» (число обращений растет, количество зарегистрированных поступлений падает, исключение составляет вал мошенничеств с применением мобильных и банковских онлайн-сервисов). После доклада депутаты забросали полковника Веселовского вопросами. Так, глава города Алена Губанова спросила у полицейского начальника:
– У нас в депутатской почте много обращений по незаконному предпринимательству лошадей на набережной. В чем проблема? Почему мы не можем с этим справиться?
9 протоколов
Действительно, этим летом тема лошадных катаний в местах массового скопления народа вызвала масштабные бурления в соцсетях. Особенно после июньского эпизода, когда копытное на пл. Ленина напало на 5-летнего ребенка (перелом и рваная рана). Депутаты вместе с горадминистрацией рьяно взялись за искоренение проблемы, однако добиться быстрых результатов не удалось. В конце августа было озвучено, что после рейдов на Петровской набережной https://www.punkt-a.info/news/politika-i-jekonomika/v-astrakhani-pereimenovali-naberezhnuyu-volgi муниципальные власти зафиксировали 78 нарушений. Правда, бОльшая их часть касалась торговцев, общепита и аттракционов, тогда как конкретно по лошадям протоколов набралось немного – всего четыре.
Наконец, повлиять на лошадников могли не только муниципалы, но и полиция. Однако, оказалось, что и у них протоколов немного. Алексей Веселовский сообщил:
– Составлено пять протоколов по статье 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без лицензии).
Получилось не густо: 5 + 4 = 9

Штрафстоянка для лошадей
Алену Губанову цифра не обрадовала:
– Мы планировали выйти к областным коллегам с инициативой об увеличении штрафов за подобные нарушения. Сообщить, что штраф в 1000 рублей никого не пугает. Но как это сделать, если статистика по зафиксированным нарушениям такая мизерная?
Алексей Веселовский прокомментировал, что нарушений в действительности больше:
– Фактически, мы фиксируем также нарушения региональных законов по выгулу и выпасу. Но у нас нет полномочий пресекать эти нарушения. Мы можем только выехать и составить протокол о факте, но не пресекать. Дайте нам полномочия, и статистика вырастет. Тем более, что теперь у нас есть возможность, как и положено по закону, изымать «средства осуществления правонарушения».
– В смысле, задерживать лошадей?
– Да. Нам долгое время было непонятно, куда их изымать. Но сейчас удалось достичь договоренностей с казачьим корпусом. Так что у нас теперь есть «лошадиная штрафстоянка». Не хватает только полномочий на такие действия.
Было похоже, что общественная инициатива снова завязла в паутине бюрократии. В итоге сошлись на том, что с головоломкой будет разбираться комитет по городскому хозяйству. Авось к зиме инициативу удастся оформить, и тогда к следующему году борьба с лошадками начнется всерьез.

Вандализм внезапно закончился
После того, как разобрались с лошадями, свой вопрос начальнику городской полиции задал депутат Артем Бажан:
– Два месяца глава города проводила совещание по вандализму. Что сделано за это время?
В начале лета в Астрахани действительно наблюдалась вспышка вандальных правонарушений: студенты вырывали цветы из клумб, памятные знаки и малые архитектурные формы кто-то постоянно разрушал, пострадал знак «Я сердечко Астрахань» возле лебединого озера, самолет в сквере Ветеранов, аллея семьи и многие другие штуки, которые радовали глаз астраханцев. Так что вопрос был задан закономерно.
Алексей Веселовский ответил неожиданно:
– В настоящее время, фактически, отсутствуют обращения в полицию по данной тематике. Данные факты на территории города практически больше не регистрируются.
Он рассказал, что на резкий спад вандализма действий повлияли в том числе и профилактические действия полиции: «Мы еженедельно проводим рейдовые мероприятия по тем местам, где ранее были зафиксированы инциденты. Также на постоянной основе наш сотрудник присутствует в ЕДДС – городском диспетческом центре, который контролирует системы видеонаблюдения «Безопасный город».
Этим ответом депутаты остались довольны.














