Выступая перед общественниками, минфин АО Виталий Шведов сообщил:
– Правительством Астраханской области было принято решение о формировании проекта бюджета, исходя из возможностей доходной части и необходимости приведения параметров госдолга в соответствие с требованиями бюдджетного законодательства РФ. … Необходимо сокращение госдолга и реализация программы финансового оздоровления.

Эту фразу можно перевести на русский язык так: возможностей у бюджета не так много, а госдолг уже вышел за все рамки. Это действительно так. Технически, в России есть регионы, чья задолженность в абсолютном выражении больше, чем у Астраханской области (Москва, Краснодар, Татарстан и т.д.). Но если замерять относительно собственных доходов территории, то выходит, что мы едва ли не рекордсмены.
- 2017 год Астраханская область начала с госдолгом в 29,5 млрд. рублей, что составило 126% от объемов собственных доходов (23,4 млрд., согласно последней версии бюджета-2017). И это при том, что верхней планкой по заимствованиям традиционно считается объем собственного заработка.
- Целевой индикатор на будущее такой: снизить к 2020 году объем госдолга до 93% от собственных доходов.

Большое внимание Виталий Александрович уделил вопросу профицита бюджета. Действительно, доходы региона в 2018 году составят 33,1 млрд. рублей (включая 6 млрд. внешних вливаний), а всю смету расходов удалось уложить в 29,1 млрд.
Благодаря этому впервые в истории (ну уж на памяти корреспондентов «Пункта-А» точно), в бюджете нарисовался профицит в размере 3,99 млрд. рублей. Потратят его, само собой, на погашение накопленного госдолга.

Публика внимательно внимала докладу министра финансов. Когда очередь дошла до вопросов, наибольшую активность проявили эсеры. Слово взял сначала помощник депутата Алексей Сармин. Он задал вопрос о налоге на имущество нефтяников, работающих на каспийском шельфе.
Получив развернутый ответ от полпреда Виктории Гурьяновой, Алексей Сармин вернулся на свое место. Но тут же к микрофону прорвалась помощница Олега Шеина Галина Морозова и задала, как ни забавно, тот же вопрос. Виктория Гурьянова снова ответила, но уже в укороченной версии.

– Я считаю, что наша семья относится к среднему классу, в конце концов, я депутат городской думы. И при всем при этом оставшихся денег нам не хватает. В театры мы не ходим, икру не едим. И меня не оставляет мысль: а как же выживают те граждане, доход которых составляет 25-30 тысяч в месяц? А ведь это, согласно статистике, – средняя зарплата по региону!

Наконец, еще один выступающий и вовсе принялся считать деньги в кармане президента ПАО «ЛУКОЙЛ» Вагита Алекперова: «Я в интернете прочитал, что его личное состояние выросло на 5,6 миллиардов долларов! Это же 320 миллиардов рублей! У одного человека за год заработок – как десять бюджетов Астраханской области! Вот о чем надо думать, а не о всяком там госдолге!!!», – выступил гражданин, потребовав занести его слова в протокол. Председатель слушаний Татьяна Максимова заверила товарища, что протокол ведется, и его реплика зафиксирована. Правда, не понятно, какие выводы должны будут сделать составители астраханского бюджета.
Ближе к завершению мероприятия эсер Галина Морозова вновь вызвалась к трибуне и… опять начала задавать вопросы про нефтяников и бросаться критическими замечаниями, не многие из которых носили конструктивный характер. Примерно на второй минуте монолога г-жа Морозова вступила в перепалку с Татьяной Максимовой, так что последняя попросила отключить гражданке микрофон. Впрочем, это не остановило пламенного эсеровского пыла. Галина Морозова заявила, что у нее «и без микрофона громкий голос» и продолжала кричать с трибуны еще с минуту.
Помимо нефтяных денег обсуждали и другие вопросы. Например, экс-депутат ДАО Карен Григорян возмущался, что его выгнали из зала. И даже написал мелочный мстительный пост в ФБ. Впрочем, быстро выяснилось, что Карена Григоряна из зала никто не выдворял: просто он хотел занять привычное ему место, которое занимал в бытность депутатом, но оно оказалось занято.
В итоге скандала не вышло.














